Аудиозапись подкаста вы можете прослушать у нас на сайте, перейдя по ссылке
http://1kk.su/main/4354-podkast-s-izves … ricon.html
или скачать с ifolder
http://ifolder.ru/19571818

[1kk.su]Paradox
Всех приветствую. Сегодня очередной наш подкаст под эгидой 1kk.su. Сегодня у нас подкаст с

Сатириконом – человеком, который пришел с Кадмуса и снял ряд клевых, качественных фрапсов,

буквально гайдов. Один из последних – как брать хиро за АВ-шку. Там очень красиво

расписано, как с кем ПВП-шить на олимпе, отличное качество, ничего не лагает, не виснет.

Поэтому мы сегодня хотим познакомиться с Сатириконом.
Satyricon, расскажи немного о себе, какой у тебя опыт игры, где ты раньше играл, за кого

играл и как попал на руофф?
[Cadmus]Satyricon
Всем привет. Меня зовут Владимир, мне 22 года. На самом деле я с далеких краев – с Дальнего

Востока. Разница с Москвой у меня большая, что мне мешает в полной мере играть в эту игру.

Расскажу, как это все начиналось. Начиналось это все 4 года назад, т.е. я играю в Lineage 4

года. Я окончил школу, где-то годик побалдел, потом меня заставили пойти в универ. Пошел я

в универ на экономический факультет, который я закончил в этом году. Расскажу, как началась

моя история в линейке. На эту “гадость” меня подсадили друзья. До этого я никогда не

увлекался MMORPG играми. Как-то я принес клиент домой, поставил. Моим первым сервером был

Абус х3. Первый чар — дестроер. Мне он понравился по виду. Поиграл я часика 2 и выключил. В

следующий раз я начал играть только через месяц потому, что я увидел чаров и игру на

раскаченном уровне. Начинал я играть по 2 часа и никогда не думал, что игра может на

столько затянуть и что, потом я буду играть по 12 часов (были времена, когда нужно было

держать такой онлайн). Поиграл я орком на Абусе х3, для меня это был очень большой опыт.

Там я играл далеко не в топ клане. Ощутил я игру только через год, когда орк был 60+ и я

его качал с неимоверным трудом. По мере игры появились друзья, которые объясняли что и как.

Друг, который меня подсадил, оказался нуб нубом и по сути никаких азов даже не дал. На этом

сервере я так ничего и не добился, но азы игры я приобрел именно тут.
[1kk.su]Paradox
Расскажи про даггера. Почему после орка ты решил выбрать именно даггера, а не мага или

лучника, например? Почему начал играть именно за АВ?
[Cadmus]Satyricon
Дестр у меня был первым чаром и я даже не задумывался гнет он или нет. Поиграл за дестра и

понял, что он не гнет вообще в С4. Со временем у меня образовался круг друзей, и в реале у

меня играло несколько человек (к концу моего стажа за дестра), и появились онлайн-друзья. И

тут открывается сервер Абус х5. На Абусе х3 я играл год-полтора и как человек, знающий

игру, втянулся в игру и мы с решили создать консту. На то время даже не было понятия

“конста”. У нас было общество знакомых, и мы пытались создать какой-то клан. Начали

распределять чаров. Я выбрал даггера т.к. на Абусе х3 в одном из топовых кланов были в

основном лукари и даггеры. И моего дестра эти даггеры часто нагибали. В общем, на Абусе х5

я начал качать даггера, причем темного – АВ, не зная о его скилах. Начал я играть успешно,

группа у нас играла всегда вечером, прайм у нас был специфический и играли “4fan”, т.е. не

было консты, был клан. От туда я приобрел серьезный подход в плане игры за даггера. Я начал

читать какие-то гайды и после дестра игра за даггера мне понравилась больше. Было много

аспектов в контроле чара, намного больше и интересней, и “нагибать” было гораздо

интересней. Хоть даггер дох и от лукаря, и от тычки мага, но мне очень нравилось. Бывало в

день посливаешь лвла по 2-3, но так как рейты были х5, кач был хороший. С тех пор я никогда

не менял класс, даже когда делал перерывы по месяца 3 и начинал играть на какой-то

фришичке. На Абусе х5 я уже сделал себе какое-то имя, некоторые советовались со мной и т.д.

Как вы знаете, доминирующий альянс на Кадмусе – RiseOfAbyss, он играл именно на Абусе х5.

Вернее играл не сам клан, а топовые мемберы, с которых создался этот клан.
[1kk.su]Paradox
Расскажи, как ты пришел на руофф, почему выбрал именно Cadmus, как ты там закрепился в

плане АВ, как ты стал героем, и как тебе пришла идея про фрапсы?
[Cadmus]Satyricon
После игры на х5, где я достиг многого, появилось сообщение, что открывается официальный

русский сервер. На руоффе я начал играть уже собранной констой. Я опять сел за АВ потому,

что в этом чаре я хорошо смыслил и менять ни на что не хотел. Учитывая, что на руоффе все

должно быть “как надо”, я хотел поиграть за свой класс на реальном уровне, на который он

был рассчитан.
[1kk.su]Paradox
А как ты пришел к фрапсам? Вот ты играешь 4 года и вдруг думаешь: “Сделаю я свой фильм”.

Как это вообще происходит?
[Cadmus]Satyricon
Первый мой мувик был с осады Руны. До этого у меня был комп не очень, но все равно на нем

было рельно снимать мувики. Когда я проапгрейдил комп, на то время практически самую лучшую

модель, на первой осаде я не задумывался о последствиях и не хотел снять нагибающий мувик.

Я решил просто проверить комп. Почитал, как надо фрапсить и на первой же масухе я включил

фрапс, побегал и посмотрел, не лагает ли. Потом пофрапсил на баюме. Решил выложить

“memories”, чтобы запомнился этот момент. Я создал небольшой мувик. На тот момент у меня не

было никакого опыта в монтаже, я просто поставил программу и спросил, в чем клепают мувики.

Мне ответили, что в Vegas-e и в AfterEffects. Я решил делать в АЕ т.к. сказали, что он

более гибкая. Недолго думая, посмотрел курс лекций и создал свой первый мувик.
[1kk.su]Paradox
Какая у тебя конфигурация компьютера?
[Cadmus]Satyricon
Я не помню точно, но на тот момент был какой-то Core2Duo 2.4GHz. Т.к. я занимался

оверклокингом, я эти 2,4ГГц сразу разогнал до трех, что в линейке решает. Чтобы снять

хороший фрапс нужен хороший процессор. Если брать процессор, то 100% Intel и надо его

подразогнать, чтоб получить стабильный fps для фрапса. Для нелагающего фрапса нужен

обязательно отдельный жесткий диск, гигов на 500-1ТБ; можно купить SSD винт, на который

поставить сам клиент линейки. В масс пвп это даст мгновенный прогруз на любую локацию и

когда нажмешь на кнопку фрапса, ты не почувствуешь разницы, нажал ты ее или нет. Обычно все

снимали при 25-30 fps, я пошел дальше и поставил циферку 60. На масс пвп у меня такого,

конечно, нет, но на гангах и небольших замесах до 50 человек 60fps дают хорошие

преимущества при контроле чара. Может кто-то замечал, что при установке фрейм рейта во

фрапсе 30, картинка в линейке также ограничивается до 30fps, а это дает неточность при

движении чара. Могу сказать, что на олимпе это немаловажный фактор. Оперативки – 2-4ГБ, 4ГБ

— оптимально, на осадах и везде хватит (если в 1 окно). Кто бы ни говорил, что видушка не

влияет, на самом деле влияет и процессор, и видеокарта. Чем больше денег, тем помощнее

нужно купить видеокарту. Но самый важный – это конечно процессор.
[1kk.su]Paradox
Какой у тебя был первый мувик? Где его можно скачать?
[Cadmus]Satyricon
Мой первый мувик – это масс пвп с осады “Runa Siege” или “Баюм раш”, точно название не

помню.
[1kk.su]Paradox
Давай полностью разберем момент фрапса. Как ты готовишься? Есть ли у тебя вначале идея

сделать определенный мувик или при виде варов ты сразу жмешь кнопочку “Фрапс”, пишешь и

потом разгребаешь материалы, которые получились?
[Cadmus]Satyricon
Первый мувик у меня вышел спонтанно. Я хотел испытать комп. Когда я смотрел разные

теоновские мувики, я всегда хотел оставить свой след в Lineage. Этим я и занялся.

Постановкой мувиков я никогда не занимался. Когда я создаю мувик, все делается спонтанно.

Сюжет лепится прямо на ходу. В первом мувике я вырезал моменты зерга, чтобы многие ощутили.

Перейду к оли мувикам. Первый реальный мувик, после которого у меня появились фанаты – это

мувик с Кадмуса. Это был март месяц этого года. К этому времени я был подготовлен к мувику

и теоретически, и практически, и комп у меня появился одной из топовых конфигураций – Intel

CoreQuad, модель 9550, 3ГГц, разогнанный до 4,2ГГц; видушка — Radeon 4870. На этой

конфигурации я играю по сей день, мне ее хватает. Сейчас даже если собрать самую мощную

машину – сильно в fps не выиграешь. На этой машине я начал фрапсить первый мувик с олимпа —

мартовский. Я ставил 60fps в своем мувике и после того, как я его выложил, он оказался

таких размеров, которых никогда никто в мувиках не видел. Многие писали, что не будут

качать. Но после того, как скачали – появилось много положительных отзывов и стали

спрашивать что да как. Как я уже говорил, компьютер нужен самый мощный, далее все зависит

от практики, от умения играть своим классом на олимпе.
[1kk.su]Paradox
Что ты больше любишь фрапсить: олимп или масс пвп?
[Cadmus]Satyricon
Скажем так, я бы часто фрапсил масс пвп, но на Кадмусе масс пвп значит не 50 и не 100

человек, это значит 500-600 человек. А такие фрапсы на самом деле не будут красивыми

потому, что даже на самой топовой конфигурации не получится красиво фрапсить – fps

маленький. Кадмус – это такой сервер, где я состою в клане, который не позволяет снимать

что-то средненькое, а некрасивые фрапсы просто не нужны. Поэтому я скажу, что я бы больше

фрапсил масс пвп, но приходится больше фрапсить олимп потому, что это будет выглядеть

наиболее зрелищно. Если бы была возможность, я мог бы создать красивый фрапс масс пвп. Но

такой возможности нет. У нас либо баюм, либо осады, а там 500-600 человек, fps проседает и

с фрапса ничего хорошего не выйдет.
[1kk.su]Paradox
Мы поговорили про конфигурацию компьютера, про олимп, про то, что спонтанно получился твой

первый фрапс. Каким образом происходит отбор материалов? Как ты оцениваешь эту зрелищность?

С помощью каких программ и кодеков ты начинаешь работать?
[Cadmus]Satyricon
Для первого фрапса я набрал материала за 3-4 дня олимпа. Я отобрал бои, в которых, как мне

кажется, я сделал все правильно за даггера. Моментов было много, я старался выбрать лучшее.

Все мувики я делал в AfterEffects. Чтобы приступить к созданию мувика нужно подготовиться

теоретически. Кто-то говорил, что Вегас по сравнению с ним – небо и земля в плане

сложности. Поэтому нужно прочесть кучу форумов, каких-то обучающих курсов, чтобы создать

что-то простенькое. К мартовскому мувику было приделано много всяких эффектов, фишек, а все

фишки я брал с курсов Краммера. Исходя из его примеров я лепил всякие фишки в свой мувик.
[1kk.su]Paradox
С какими проблемами ты сталкивался, обучаясь фрапсить мувики? Как строился твой путь в

обучении до того момента, когда ты понял, что этого инструментария тебе хватает?
[Cadmus]Satyricon
Я начал с пакета обучения Video Copilot. Там содержится полный курс обучения этой программе

(After Effects). Там по урокам все распределено. По ним я научился основам. Сначала я

столкнулся с тем, что вообще ничего не понятно. Именно по видеокурсу и стало что-то

понятно. Теперь я разбираюсь выше среднего.
[1kk.su]Paradox
На сколько велика важность во фрапсе художественная видимость?
[Cadmus]Satyricon
Замут моих олимповских мувиков в том, что я пытался показать, как надо играть за даггеров.

Я сделал свою фишку с замедлениями и фокусировал их на тех моментах, которые важны для

даггера: замедления на кастах дебафов либо правильности спама абилок. Каждый бекстаб я

замедлял. В этом была моя фишка во фрапсе, она осталась и по сей день.
[1kk.su]Paradox
Есть такие фрапсы, где конкретика показывает нереальный скилл: криты на 10-20 тысяч, с

переточкой, обвесом и т.д., а есть люди, которые снимают фрапсы с развитием персонажа, как

меняются шмотки, т.е. не имеющие развитие к скилу, качу, пвп – просто такие истории. Что

для тебя интересней?
[Cadmus]Satyricon
Те, которые выпускают мувики, хотят показать другим. Я считаю, что за даггера достиг очень

многого и хотел это показать. Каждый снимает то, что он может сделать лучшим. Тот, кто

имеет хорошую пати, а играет средненько, покажет свою пати в лучшем виде. Я считаю, что

умею хорошо фармить оли, поэтому я делаю оли мувики.
[1kk.su]Paradox
Что важнее, хороший материал и качество видео или большое количество эффектов? Стоит ли

перенасыщать игровой процесс обработкой в софте?
[Cadmus]Satyricon
На самом деле у меня в мувиках немного эффектов. Кто хочет посмотреть на эффекты – надо

качать мувики Deliany – он спец по эффектам. Когда у меня будет следующий мувик, он будет

более роллплейный с большей примесью эффектов. В плане олимповских мувиков я считаю, что

контент решает намного больше чем эффекты. Эффекты + нормальный контент обеспечивают мувик

высшего класса. Для меня контент на первом месте. Лучше потратить 3 месяца на фрапсы и

сделать его стоящим. Мне часто пишут, что мне в боях везет. На самом деле я специально

пытаюсь вставить такие бои, где мне повезло. На самом деле есть куча боев, где я победил

оппонента без проблем, либо он меня, но я пытаюсь вставить сцены с бекстабами по 100500 и

т.д.
[1kk.su]Paradox
Что на счет радаров на олимпе. В своих мувиках ты часто отмечал таких персонажей как

Instinct и Deliany. Твое мнение о радаре вообще?
[Cadmus]Satyricon
С начала руоффа я даже не знал, что такое радар пока не докачался до 80 лвла. Потом мне

рассказали, что есть такая фишка как радар. Я поставил себе первый радар L2control. Тогда

за него не банили. С того момента началась радарная игра на всем Кадмусе. Радар дает

огромное преимущество, особенно для пати, которые не имеют достаточно скила в плане

тактической пвп игры. Там достаточно одного знающего человека в пати, который распределит

списки в этом радаре. Таргетинг с радара упрощает процесс игры. Мое отношение к радарам

плохое. Я – за чистую игру и никогда бы не использовал радар, не зная, что его используют

враги. Если ты встречаешь пати, которая примерно равна по эквипу и знанию игры, которая

использует радар, а твоя пати не использует, то преимущество бесспорно у пати с радаром.

Спустя некоторое время я узнал про рейнжер – второй радар по значимости, даже может первый

по практичности. Это радар, который можно настроить до такой степени, что можно ходить в

3-4 человека, остальные – окна на л2 рейнжере, и которые будут делать все действия лучше и

правильнее, чем живой человек. Все, что оставалось делать – жать 3 кнопки. Не надо было

думать, кого выделять и т.д. все делалось на автомате. После первой волны банов за радары

мы все их отключили, и первая неделя без радаров была совсем другая.
[1kk.su]Paradox
Вернемся к фрапсу и к железу. Ты говорил, что решил потестить железо. Ты наверное наводил

какие-то предварительные справки. Смотрел ли ты сам чужое видео? С каких мувиков начал

ознакомление? Кто для тебя в авторитетах по созданию мувиков, какие бы ты фрапсы назвал

стоящими, какие фрапсы тебе самому нравятся?
[Cadmus]Satyricon
На самом деле мне самому нравятся фрапсы с хорошим контентом. Как создатель эффектов я

замечаю эффекты, которые хотел бы сам реализовать. Красивых фрапсов с эффектами я никогда

не смотрел, я смотрел ролики с хорошим контентом. В плане оформления эффектами нужно

учиться не у меня, а у Deliany. Я стараюсь делать фрапсы с технической стороны. Судя по

оли, она у меня получается лучше в плане механики игры. Я пока не имею знаний, как сделать

убер эффект, хотя я к этому стремлюсь. Следующие фрапсы будут более насыщены эффектами.
[1kk.su]Paradox
Есть ли у тебя желание сделать свои эффекты? Возможно, сделать какой-то гайд по фрапсам для

новичков?
[Cadmus]Satyricon
Первое, что нужно придумать после того, как отснят материал – это придумать переход между

моментами. Некоторые используют встроенные стандартные переходы без подстроек. Далее нужно

думать, как можно украсить моменты в своих фрапсах. Я украшал замедлениями нужные моменты и

потом у меня появились всплывающие цифры дамага т.е. даггеры  — тот класс, смотря мувик

которого смотрят не только на нагиб соперника, но и на циферку дамага. На самом деле эффект

вылета дамага занимает не 5 и не 10 минут, а больше времени, чем налепить все моменты в

мувике. Кроме этого мое творчество заключалось в создании заставки.
[1kk.su]Paradox
Что говорят твои знакомые о твоем хобби? По моему опыту многие товарищи, которые хорошо

разбираются во фрапсах, начинают подхалтуривать обработками на любительских видео, свадьбах

и т.д. У тебя есть какое-то продолжение изучения навыков, программ? Есть ли еще какая-то

цель кроме ла2, для чего ты всему этому учишься?
[Cadmus]Satyricon
Такой цели у меня никогда не было. Я просто хочу создать эффектный мувик. Я окончил универ

далеко не по дизайнерской специальности и на работу практически устроился совсем не по

дизайнерской задумке. Это одна из моих веток хобби, мне это нравится.
[1kk.su]Paradox
Планируешь ли ты в будущем изучать другой софт? Возможно, это будет следующим шагом в твоем

развитии как фрапс-мейкера?
[Cadmus]Satyricon
Я знаю 3dMax на достаточно хорошем уровне, но чтобы создать мувик с помощью него,

потребуется месяц, а может и больше. Максимум сколько я уделял мувику – это неделя. На

самом деле это очень мало. Кто хочет создать хороший мувик, должен уделить намного больше

времени – больше месяца. Я хочу акцентироваться на After Effects. Там можно еще много фишек

реализовать в плане синхронизации картинки с музыкой. Обычно в мувики я вставляю музыку,

которой сам увлекаюсь, но не совсем то, что я слушаю, а музыку для более обширной

аудитории.
[1kk.su]Paradox
Спасибо, Satyricon, за то, что все так подробно рассказал. Мы ждем твоих следующих мувиков.

Они действительно красивые, качественные и скиловые. Удачи тебе. Всем всего хорошего,

успехов. До свидания.